Уверенность по жизни — уверенность с нами!
(495)890-24-82
Москва, ул. Житомирская дом. 12/33 стр. 1 офис 23

Новости

Главная - Новости

Добровольное медицинское страхование находится в поисках рентабельности

18.04.2013

image_1 (1)Рынок добровольного медицинского страхования, или ДМС, в прошлом году увеличился на 11,6%. Судя по первому кварталу 2013 года, эта тенденция сохранится и в дальнейшем, составив прирост 10-12%. Это обусловлено и медицинской инфляцией, и ростом числа застрахованных.

Хотя рецессия приближается, среди работодателей нет изменений по ограничению бюджета, связанного с медициной. Того, что было в конце 2008 — 2009 году, на сегодняшний день нет, а при повторении прошлой ситуации самое важное условие — не демпинговать. Те страховщики, которые не выполнять это условие, в 2014 году понесут большие убытки.

Те компании, которые сейчас получают тендеры благодаря ценовым предложениям, в скором времени постигнет убыточность. Каждый из страховщиков знает, какую часть клиентов, в зависимости от состояния своего портфеля, он может в настоящий момент взять «под ноль» с целью получения этой доли рынка. Однако при превышении такого соотношения страховщик рискует получить убыточность, которую не сможет контролировать.

Подавляющее большинство людей получают ДМС по корпоративным договорам. При этом процент договоров физических лиц ничтожно мал. Так, к примеру, в «Ингосстрахе» за пять лет эта доля повысилась всего на 2 %, составив 5%. Среднерыночные показатели еще меньше. Цена, сложившаяся на полисы медицинского страхования, слишком велика для граждан — 50 тысяч рублей в год и выше. И мало кто из людей согласен оплачивать такую страховку. Однако нужно понимать, в связи с чем сложилось такое отношение к данному виду страхования. Ни у кого же не вызывает сомнения, что нужно застраховать свою машину, имущество, не дожидаясь, пока случится ДТП или пожар в квартире. А отношение к собственному здоровью у нас в стране пока совсем другое. Человек задумывается о необходимости приобрести ДМС, если знает о своем недуге и необходимости лечения. Именно этот контингент и формирует долю рынка ДМС для физических лиц, а остальные же люди надеются, что с ними ничего плохого не будет.

Нужно надеяться, что наше население когда-нибудь достигнет уровня европейцев, которые страхуют свое здоровье не тогда, когда узнают о необходимости обращения в учреждения здравоохранения, а намного раньше. Может, и цена на ДМС тогда снизится.

Страховая компания «Ингосстрах» старается придерживаться таких принципов, которые помогают получать прибыль в сегменте клиентов с ДМС, содержа сеть клиник, оптимизируя отношения с клиентами и централизируя работу с ними. Все это позволило получить в 2012 году по ДМС премию в размере 7,6 млрд. рублей.

Похожие новости