Уверенность по жизни — уверенность с нами!
(495)890-24-82
Москва, ул. Житомирская дом. 12/33 стр. 1 офис 23

Новости

Главная - Новости

Морское страхование — особенности и потенциал развития

27.03.2013

insurance (1)Международный рынок морского страхования — довольно непростой, и страхование в этом сегменте является убыточным уже около 16 лет. А причиной этому является слишком жесткая конкуренция на этом рынке компаний, предлагающих услуги страхования.

Отличием от мирового рынка морского страхования становится российский, который является в последние десять лет довольно прибыльным. Так, его убыточность по сравнению с мировыми показателями ниже на 27%. Просто нет серьезных страховщиков, ведь средства для ведения такого бизнеса нужны немалые. 10 крупных компаний имеют 80% всех премиальных сборов, а 40% делят между собой три ведущие. Поэтому потенциал развития у этой области страхования очень большой.

СК «Альянс», которая объединила в 2012 году РОСНО, Прогресс Гарант и САК «Альянс», несмотря на непростые условия получила хорошие показатели морского страхования. Выдавая страховки морским и речным судам, судам прибрежного плавания, компании удалось заключить сделки со многими крупными клиентами, получив за прошлый год премии на сумму 300 миллионов рублей.

Новый бренд Allianz, созданный в 2006 году и опыт которого успешно используется российскими страховщиками, очень символичен. Ведь эта компания известна еще со времен начала 20 века по выплатам пассажирам Титаника, а в 2012 году она же руководила выплатами пострадавшим на лайнере «Коста-Конкордия». Представительство AGCS работает также в России и предлагает современным судам и танкерам, контейнеровозам, яхтам и др. страховое покрытие убытков. Страхование грузов во время перевозки по воде — еще одна услуга этой компании.

Объединение «Альянс» и в дальнейшем планирует партнерство со всеми крупными судоходными компаниями, как российскими, так и международными. Представители компании понимают, что состояние многих судов — почти критичное, и в то же время резерв страхового роста в этой сфере есть. Если случается авария, то виновником обычно оказывается человек. Но в России моряки имеют высокую квалификацию по сравнению с судами «удобного флага». Морской и речной регистры полностью соответствуют высокому уровню классификационных обществ мира. Но во многом реализация всех планов страховой компании будет зависеть от государственного регулирования данной сферы, от обновления флота.

Потребности клиентов изучаются, что называется изнутри, так как объединение входит в состав «Национальной палаты судоходства». Настало время российскому страховому рынку выработать ряд единых стандартов.

Похожие новости