Новости
Развитие системы ОСАГО в условиях отсутствия единой методики, способной оценить ущерб
На рынке ОСАГО постоянно идут споры об отсутствии методики, позволяющей урегулировать ущерб. Если сейчас к ОСАГО применимы нормы закона «О защите прав потребителей, то в течение десяти предшествующих этому лет страховщики придерживались стратегии получения выгод и минимизации выплат страхователям. Страховая выплата в некоторых случаях ограничивалась 20% от размера реального ущерба, в среднем же клиенты также не могли рассчитывать на выплаты больше 30-40% этого размера.
Пока не выработана единая методика, по которой будет оцениваться ущерб (хотя по закону она просто обязана быть), то ущерб, который был нанесен автомобилю, будет исчисляться исходя из среднерыночной стоимости деталей на этот автомобиль. Именно за счет такого подхода страховщики всегда могли экономить бюджеты.
С момента распространения действия законодательства о защите потребительских прав на ОСАГО, правоведы начали практиковать следующее: выкуп у страхователей прав требования и обращение с ними в суд. Выиграв судебное дело, юристы получали вознаграждение в виде штрафов, взимаемых в пользу истца. Это положило конец занижению выплат со стороны страховщиков.
Внедрение единой методики оценки ущерба — не просто требование закона, а рыночная необходимость. Попытка ее создать уже была: в РСА создавался комитет, который должен был подготовить данный документ, и его первоначальный вариант имел место быть. Но Минтранс не поддержал этот проект, и до сих пор нет вразумительного ответа на запрос с просьбой разобраться в причинах отказа.
Даже сами страховщики осознают важность принятия единой методики, готовы к созданию такого документа. По мнению экспертов, нужно при Минтрансе создать группу специалистов разных сфер (Департамента автомобильного транспорта, экспертов Минюста, представителей Верховного Суда РФ, организаций оценщиков и самой РСА). Группа должна создать единые правила, в которых были бы прописаны не только действия технических экспертов по оцениванию ущерба, но и указаны источники информации о стоимости деталей и материалов по всем региональным товарным рынкам.
Необходимо также определиться с организацией, которая будет следить за актуальностью справочных ресурсов. Порядок применения указанного документа следует согласовать с Верховным Судом для установления единого подхода судебной системы к определению ущерба, причиненного ДТП. При этом можно будет не опасаться, что у разных оценщиков будут кардинально разниться суммы ущерба, а это решит и большую часть споров.
Похожие новости
-
Украина получит кредит МВФ в размере $17 млрд
Украина получит кредит МВФ в размере $17 млрд В МВФ после заседания в минувшую среду подписали документ о предоставление Украине... -
Украина может сорвать поставки российского газа в ЕС
Украина может сорвать поставки российского газа в ЕС Правительство Украины не имеет возможностей для предоставления каких-либо гарантий... -
Три новых канала дистрибуции страховых полисов
Три новых канала дистрибуции страховых полисов Последнее время, в результате падения кредитования банками и уменьшение реализации новых... -
Техосмотр теперь без очереди, но все равно коррумпированный
Техосмотр теперь без очереди, но все равно коррумпированный Итоги проведенной реформы техосмотра транспортных средств неоднозначны. Очередей стало... -
ТАУ отстояло право актуариев на национальное образование
ТАУ отстояло право актуариев на национальное образование Во-первых — кто такой актуарий? Это — лицо, обученное на профессиональном уровне...
- 01.11.2016 McDonald’s: сыграть на понижении
- 23.05.2014 Дмитрий Медведев: деньги на решение проблем водоснабжения в Крыму жалеть не нужно
- 22.05.2014 Бюджет России будет финансировать до 95% государственных программ к 2016 году
- 22.05.2014 Украина получит кредит МВФ в размере $17 млрд
- 20.05.2014 Иран разрывает крупный нефтегазовый контракт с КНР
- 18.05.2014 Депутаты проводят розыск миллиарда рублей субсидированного из казны Свердловской области
- 17.05.2014 РФ подаёт иск в ВТО против третьего энергопакета Евросоюза