Статьи
ФС Брокер
Мы приближаемся к правильному пониманию проблемы, когда отвечаем элеатам, что они рассматривали не движение, а пространство, которое поддерживает движение. Но мы тогда ограничимся указанием на вопрос без его решения: каким должно быть, в самом деле, бытие движущегося тела, чтобы его quiddité оставалась неизменной, и как, однако, в своем бытии оно отличалось бы от бытия в покое?
Если попытаться уточнить наши возражения аргументам Зенона, следует указать, что они имеют источником определенную естественную концепцию движения; мы допускаем, что стрела «проходит» через AB , но нам кажется, что проходить в определенном месте не может быть эквивалентно оставаться там, то есть быть там . Вообще говоря, здесь мы делаем грубое смешение, так как мы считаем, что движущийся объект только проходит AB (то есть что его там никогда нет) , и в то же время мы продолжаем предполагать, что в самом себе он есть . Таким образом, в одно и то же время он был бы в себе и не был бы в AB . В этом заключается источник апории элеатов: как стрела не была бы в AB , поскольку в AB она есть? Иначе говоря, чтобы избежать элейской апории, нужно отказаться от допускаемого постулата вообще, по которому бытие в движении сохраняет свое бытие-в-себе. Только проходить через AB – значит быть-проходящим. Что означает проходить? Это значит быть в определенном месте и не быть там. Ни в какой момент нельзя сказать, что бытие прохождения есть здесь, не рискуя внезапно остановить его там; но нельзя сказать также, ни что оно не есть, ни что оно не есть там , ни что оно есть в другом месте . Его отношение с местом не является отношением занятия места. Но мы выше видели, что место некоторого «этого» в покое было его внешним отношением на фоне, поскольку это отношение может рухнуть в множество внешних отношений с другими «этими», когда сам фон распадается в множество форм . Основание пространства есть, следовательно, взаимно-внешнее отношение, которое идет к бытию через Для-себя и источником которого оказывается то, что бытие есть то, чем оно является. Одним словом, это бытие, которое определяет свое место, открываясь для некоторого Для-себя как индифферентное к другим существующим вещам.
- 17.09.2013 Рейтинги России были отозваны агентством Fitch
- 16.09.2013 Жарким выдалось лето текущего года для финансистов России
- 15.09.2013 ТАУ отстояло право актуариев на национальное образование
- 11.09.2013 Получение страховки через суд
- 07.09.2013 Контроль над активами и резервами страховщика
- 05.09.2013 Пересматривают тарифы по ответственности туроператоров перед клиентами
- 04.09.2013 Страховщиков обязали верить клиентам